ЗАМЕНА МАРКИ МАСЛА. КАК ДОЛЖНО БЫТЬ? КАК РАБОТАЕТ?

Есть масло, и есть масло. Существует множество производителей смазочных материалов. Во избежание проблем при смене бренда в Европе существуют четкие правила приобретения и использования смазочных материалов и других видов топлива - для производителей транспортных средств, компаний, производящих смазочные материалы, и конечных потребителей.

На всей территории Европы применяются согласованные рамочные условия, которые касаются вопросов использования и гарантии смазочных материалов и других видов топлива, а также определяют конкурентные аспекты. Это важно для компаний, участвующих в проекте, таких как производители транспортных средств (OEM) и поставщиков смазочных материалов, а также обеспечивает безопасность для потребителей. Любой, кто хочет узнать точную информацию, может получить дополнительные данные в информационном листке, который опубликовала независимая организация для производителей смазочных материалов в Европейском Союзе (UEIL).

Какое масло я должен использовать?

Только производитель транспортных средств (ОЕМ), который платит за продукты, может настаивать на своих собственных смазочных материалах и жидкостях, используемых в его транспортных средствах, или на определенном производителе смазки. Производитель ТС может, однако, давать просто рекомендации и требовать минимального качества, а также определенных уровней производительности (например, API, ACEA, стандарт производителя). Если используемые смазочные материалы и топливо соответствуют этим требованиям с точки зрения качества и технических характеристик, производитель ТС не может снять свою гарантию или исключить предусмотренную законом гарантию. Таким образом, конечный заказчик или сервисная станция может выбрать желаемый бренд смазки, если он соответствует техническим требованиям производителя ТС. Производитель ТС должен будет доказать, что это не так, чтобы запретить использование конкретной смазки.

Как узнать, какой продукт является правильным?

Производители ТС (ОЕМ) должны предоставлять необходимую техническую информацию (включая технические характеристики) всем лицам, использующим смазочные материалы и другие виды топлива, для обеспечения правильного применения. Это особенно верно для водителей транспортных средств, поскольку смазочные материалы считаются запасными частями по европейским правилам.

Справедливая и свободная конкуренция

Все это также имеет последствия с точки зрения закона о конкуренции: поскольку OEM-производители имеют значительную долю на рынке, ограничения конкуренции, согласованные между OEM-производителями и другими партнерами по рынку в отношении смазочных материалов или других видов топлива, попадают в сферу европейского антимонопольного регулирования вертикальных ограничений (статья 101 TFEU).
На первый взгляд- это может показаться лишь юридическим термином, но это просто означает, что изготовителям автомобилей не разрешают диктовать цены продажи поставщикам смазочных материалов или предоставлять пакеты технического обслуживания, которые включают специальные смазочные материалы. Такие правила необходимы для поставщиков смазочных материалов. Они обеспечивают свободную и честную конкуренцию и недискриминационный доступ к рынку. Клиенты могут свободно выбирать и полагаться на качество предлагаемых продуктов, чтобы гарантировать бесперебойную работу своих автомобилей и транспортных средств.